Статьи |
|
/ parkline-group.ru / Таможенные услуги Таможенный перевозчик: проблемные ситуации
Международные перевозки груза далеко не всегда проходят гладко, безо всяких проблем через все этапы оформления и доставки. Очень часто на международных перевозках груза случается одна ситуация, которую можно назвать типичной и поэтому она требует внимания и тщательного рассмотрения... Итак ситуация. Допустим, по стране какой-то срок собирали грузы, и на границе в ходе оформления у таможенных органов возник некий рабочий вопрос, который выяснить не так сложно, к примеру, нет какой-нибудь необходимой разбивки по кодам. Таможенный перевозчик в этой ситуации передает всю необходимую информацию экспедитору, тот передает ее своему нанимателю, и так далее по цепочке передается информация, пока она, наконец, не дойдет до собственно заказчика - владельца груза, который сможет дать ответ на поставленный вопрос. Все это время, пока идут преговоры, электронные письма и факсы, груз стоит на границе. Поскольку описания груза все еще нет, невозможно решить вопрос и перевозка не движется, а таможенный перевозчик выставляет простой. Посредники недовольны, документация пересылается друг другу по цепочке, пока не дойдет до владельца груза, который, наконец, внесет ясность и отправит разбивку по кодам, которая также будет пересылаться по цепочке, пока не дойдет до перевозчика. Самое интересное, что часто случается и так, что вопрос, который стал камнем преткновения, уже был описан в первоначальном варианте документов, просто его не заметили, а время уже потеряно. Бывает и так, что причина простоя неточно формулируется и ее смысл искажается либо вообще теряется, пока дойдет до заказчика. Тогда простой вопрос решается несколько дней из-за времени, теряемого на пересылку. Мораль сей басни такова: чем больше людей в цепочке, тем больше вероятность, что человеческий фактор вступит в свои права и что-то пойдет не так. Соответственно, нужно заранее учитывать этот факт и по возможности не допускать построения таких длинных цепочек при траспортировке грузов, поскольку, чем она длиннее, тем больше в ней слабых звеньев. |
|